12 мая 2020

«Виртуальный завод» – способ дистанционного обучения студентов в рамках современных технологических дисциплин

«Виртуальный завод» – способ дистанционного обучения студентов в рамках современных технологических дисциплин

Современное образование – одна из важнейших социальных технологий. Сегодня она немыслима без цифровых технологий и технологий виртуальной реальности. Подтверждением служат подходы в образовательному процессу, применяемые в нынешней ситуации преподавателями нашего Университета, когда он перешел на систему дистанционного обучения.

Доцент кафедры РЛ-2 Дмитрий Денисов, организовавший систему обучения в онлайн-формате, преподает учебные дисциплины технологической направленности: «Оптические материалы и технологии», «Материалы и технологии современной оптотехники», где без демонстрации эксперимента, без показа того или иного технологического процесса, обучение становится неполноценным.
 
Особенности, с которыми пришлось столкнуться при формировании доступных для восприятия в цифровом формате технологических учебных занятий, в первую очередь связаны с проведением практических работ и лабораторного практикума. Для решения данной проблемы Дмитрий Геннадьевич (совместно с сотрудниками Лыткаринского завода оптического стекла – базовой площадкой проведения технологического практикума) организовал видеоконференции и вебинары в онлайн-режиме непосредственно с производственного участка. В результате студенты последовательно знакомятся со всеми нюансами технологических процессов. Были сформированы презентации с аудиосопровождением и возможностью обратной связи в онлайн-режимах, благодаря проведению видеоконференции. Таким образом, он постарался организовать «виртуальный завод» для студентов РЛ-2, где они смогли успешно пройти лабораторный практикум.
 
– Безусловно, цифровое обучение помогает нам в сложившейся ситуации, но ни в коем случае не исключает живого человеческого общения, – говорит Дмитрий Денисов. – Тем не менее, я получил богатый опыт при проведении занятий в дистанционном формате, который позволит разнообразить мою педагогическую работу. Этот опыт для меня важен и полезен как для магистра института «Высшая школа образования» Московского педагогического госуниверситета, где я прохожу обучение по программе подготовки «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».
Денисов отмечает хорошую организацию и оперативность в работе службы технической поддержки МГТУ им. Н.Э. Баумана, которая оказывает всестороннюю помощь при проведении учебных занятий на различных университетских интернет-платформах.
 
– Сам процесс подготовки для меня, – продолжает Дмитрий Геннадьевич, – более трудоемок, поскольку приходится трансформировать существующие материалы под онлайн-общение, а это приводит к увеличению их объема. Тем не менее, я воспринимаю этот этап жизни не как возникшие сложности, а как шанс приобрести важный педагогический опыт, возможность постоянно совершенствоваться в своей профессии. И мне близок один из постулатов нашей русской школы подготовки инженерных кадров: “Высочайшие требования к студентам, которые невозможно поддерживать без столь же высоких требований к преподавателям: подобная требовательность не только заставляет овладевать определенными знаниями и умениями, но и воспитывать черты личности (как у студента, так и у преподавателя)".

Елена Емельянова. Газета "Бвуманец"

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera