9 сентября 2015

60 лет парусному спорту в МГТУ им. Н.Э. Баумана


Статья из журнала «Инженер»
издается в МГТУ им. Н. Э. Баумана


Май-Июнь 2015


«Красивый», «романтичный»; «умный», «мужественный» и «техничный»… – И это все о нем, о парусном спорте, – говорит доцент кафедры Э10 Владимир Пильгунов, яхтенный капитан, мастер спорта по парусу. – Те, кто видят в нем только романтику, надолго у нас не задерживаются. Прежде всего, это технический вид спорта, и от яхтсмена требуется умение принимать быстрые и верные решения. Владимир Николаевич знает, о чем говорит: 57лет своей жизни он отдал этому виду спорта, с тех пор как первокурсником пришел в секцию.Во многом благодаря Пильгунову парусный спорт в МГТУ жив и здоров, продолжается подготовка новичков-яхтсменов. Конечно, нет теперь той массовости, какая была в пору расцвета. Но от этого хуже не яхтклубу «Патриот», где в настоящее время базируется «Фок», а тем, кто не пользуется столь редкой и уникальной возможностью приобщиться к парусному братству.

— Весной я всегда вывешиваю объявления о новом наборе в экипаж, – рассказывает Владимир Николаевич. Предпочитаю ребят с 1-х курсов, чтобы хватило времени приобщить их к морскому делу и как следует обкатать. Приходит человек 15, а остается 2-3.
Кто-то не в состоянии выполнять тяжелую матросскую работу, кто-то не умеет быстро соображать, некоторые катаются, а не гоняются. Кроме этого, нужно обладать еще и мужеством – без него пропадешь в сложных морских условиях, не чихать после гонки в штормовых условиях. Начинается обучение с теории парусного спорта – сложной науки с элементами гидроаэродинамики, основами метеорологии и спутниковой навигации. Потом курсанты участвуют в «весенних судовых работах» по подготовке яхты к спуску на воду.
Обычно с 10 мая начинаем тренировки на воде и продолжаем их до середины октября. Обучаю будущих яхтсменов с помощью основного экипажа «Фока». Постепенно матросы становятся яхтенными рулевыми, которым я могу доверить не только яхту, но и свою жизнь.

Из судового журнала:

2-3 июля

Первый шлюз, а всего их будет 32. Как быстрее «отшлюзоваться»? Купи лицензию и шлюзуйся хоть весь год, но главное – сделать презент диспетчеру на первом шлюзе. Тогда дальше всё пойдет как по маслу. Итак, сначала мы опустимся на 60 метров, чтобы оказаться на глади волжской воды. Потом поднимемся на 10 метров и окажемся в водах Белого озера. Потом опять опустимся на 80 метров и зайдем в Петрозаводск на Онеге. Еще опустимся на 28 метров и получим по полной программе от штормовой Ладоги, и, наконец, быстрая Нева сама донесет нас до Питера, да еще и опустит на 4 метра. Итак, славный город на Неве оказался расположенным на 162 метра ниже уровня нашего Химкинского водохранилища и на 15 см ниже Балтики, поэтому его и затапливает.

6 июля

Перед нами непрогнозируемая Рыбинка. Войдешь в тихое на вид водохранилище, а на середине оно тебя и прихватит. Так и случилось: разогнало волну под 2 метра, мчимся со скоростью 7 узлов в галфвинд (это когда ветер дует в бок). Ночь, холодно и страшно сыро. Экипаж в «непромоканцах» ощущает себя килькой в собственном соку.

16 июля

Прошли Онего. Вдали от берега залили в бак 120 литров онежской воды – нет ее вкусней и чище. В лучах заходящего солнца зашли в Онежский канал поселка Вознесенье. Здесь воздвигнут удивительный памятник В. И. Ленину: бюст Ульянова-Ленина установлен на пьедестале, выполненном в виде многотомного собрания сочинений самого Владимира Ильича.

Читайте полный текст статьи в журнале Инженер (выпуск Май-Июнь 2015)

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera