1 февраля 2012

1 февраля 2012 г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошла  конференция «Опыт и перспективы применения модульно – рейтинговой системы в учебном процессе».
 Цель  конференции -  подвести итоги и проанализировать ошибки и недоработки столь  массового  применения новой системы учета знаний студентов. А так же выработать  заранее требования к системе учета знаний студентов в весеннем семестре. Экспериментальное «опробование» новинки  состоялось в прошлом учебном году. Среди “подопытных” – студентов второго курса факультета РЛ – успеваемость повысилась на 20%.

В этой зимней сессии блочно-модульной системой оценки знаний были охвачены студенты 1 и 2 курсов всех факультетов МГТУ.  Всего в ней участвовало 7000 студентов и около 2000 преподавателей. Для студентов 3-6 курсов все прошло  по традиционным правилам.  Результатом внедрения модульно- рейтинговой системы стало повышение успеваемости студентов. Повысилась и ритмичность их работы. Так, по словам Евгения Юдина, увеличилось количество студентов, подошедших к сессии с защищенными контрольными и домашними заданиями. Особенно на первом курсе. Студенты  - первокурсники с самого начала стали работать по новой системе. Со вторым курсом было больше проблем, но определенный рост успеваемости произошел и на этом курсе.

Однако, как отметил проректор по учебной работе Евгений Юдин, многие проблемы пришлось решать очень быстро, в рабочем порядке.  Буквально накануне сессии пришлось заняться согласованием единых требований к экзаменам. Требования кафедр к работе студентов не были  едиными. Есть проблемы и по  исполнительской дисциплине преподавателей.  И хотя решены еще не все проблемы, новая система учета знаний студентов уже доказала свою необходимость

По сложившейся в России традиции модуль понимается как часть курса, логически завершенная часть предмета, приуроченная к календарным срокам. Освоение каждого такого модуля, выполнение заложенных в нем заданий, составляет часть итоговой оценки, выставляемой в результате изучения дисциплины. В этом модульный принцип схож с рейтингом. В процессе обучения каждый студент зарабатывает баллы. Они и есть мера трудоёмкости деятельности студента. Студент, пропустивший много занятий, не прошедший успешно промежуточный контроль, может рассчитывать только на удовлетворительную оценку на экзамене.

 

Фоторепортаж

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera