25 августа 2015

12-й Международный авиационно-космический салон «МАКС-2015»

 XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 пройдет с 25 по 30 августа 2015 года в г. Жуковский Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия». Организатор мероприятия – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Официальный устроитель МАКС-2015 – ОАО «Авиасалон».

МАКС проводится под патронажем Президента Российской Федерации. Это является гарантией высокого уровня организации и представительности. Данное мероприятие проводится один раз в два года и с каждым годом поводов для его проведения становится всё больше. В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов.

Цель проведения МАКС – демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы. МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только на МАКСе можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом. Несмотря на сложную геополитическую обстановку, будут представлены более 500 компаний из 28 стран. Уже можно сказать, что по числу участников выставка выходит на уровень 2013 года. В этом году будет десять национальных экспозиций. Их представят такие страны, как Германия, Франция и США. Несмотря на сложный период в наших отношениях. Национальные павильоны будут также у Индии, Китая, Ирана, Канады, Швейцарии, Чехии и Беларуси.

В рамках Международного авиационно-космического салона 2015 года традиционно будет организован раздел экспозиции и деловой программы «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» – «ВН и АТТМ – 2015» в целях демонстрации научно-технических разработок молодых ученых и специалистов ВУЗов, научных институтов и предприятий; повышения интереса молодежи к авиации и космонавтике, привлечения к занятиям авиационно-техническим творчеством, получения образования и профессиональной подготовки в авиационно-технических учебных заведениях России; знакомства с перспективой трудовой деятельности и научно–технического творчества на предприятиях авиационно-космического комплекса; привлечения внимания законотворческой и исполнительной власти к вопросам подготовки и сохранения кадрового потенциала России.

Организация и проведение раздела «Вузовская наука» проходит под патронажем Правительства Московской области.
«День студента», который впервые пройдет на МАКС-2015 28 августа, учащиеся ВУЗов смогут посетить авиационно-космический салон бесплатно. Посещение крупнейшей отраслевой выставки – прекрасная возможность для студентов увидеть самые современные образцы авиатехники, узнать об актуальных тенденциях науки и техники. Они смогут увидеть новинки и познакомиться с их особенностям, а, возможно – найти будущего работодателя.

Демонстрации полётов в дни массового посещения будут проходить с 11-00 до 17-00. Летная программа будет проводиться в любую погоду.

Пока точно известно, что в лётной программе МАКС-2015 примут участие пилотажные группы российских ВВС:
«Русские Витязи» на истребителях Су-27П и Су-27УБ;
«Стрижи» на истребителях МиГ-29;
«Беркуты» на вертолётах Ми-28Н;
«Крылья Тавриды» на учебно-боевых самолетах Як-130;
Пилотажная группа «Русь».
А также, частные пилотажные группы:
«Первый полет» на самолетах ЯК-52 и ЯК-54;
«Baltic Bees» – пилотажная группа из Латвии .

«Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи»
25-30 августа 2015, г.Жуковский

Экспозиция МГТУ им. Н.Э. Баумана

1. Проницаемые изделия из комбинированных пористых сетчатых материалов (КПСМ)
МГТУ им. Н.Э. Баумана – головная организация единственной в РФ кооперации по разработке и поставе изделий из КПСМ
По совокупным характеристикам и эксплуатационным параметрам превосходят все известные аналоги; технологическая защита основана на принципе «ноу-хау» (тонкость очистки от 1…2 мкм; рабочая температура 4 К…1000 0С; материал – нержавеющие коррозионностойкие стали).
Область применения: авиационно-космическая промышленность; нефтяная и газовая промышленность; химическая и атомная промышленность; водоподготовка, водозабор, сушка и транспортировка сыпучих веществ.

2. Аппаратно-программный комплекс «Малахит» для дерматоглифических исследований
Аппаратно-программный комплекс «Малахит» предназначен для сбора, обработки и хранения персональной дерматоглифической информации.
Область применения: Профессиональный отбор, в том числе для работы в экстремальных условиях – определение функционального статуса; Спортивная медицина – определение врожденных физических предрасположенностей; Медицинская генетика – определение врожденных заболеваний, установление спорного отцовства; Образование – выбор образовательной траектории.
Принцип действия основан на установленной взаимосвязи морфологических особенностей пальцевых узоров с индивидуальными физическими, физиологическими и поведенческими особенностями человека.
Преимущества: объективная количественная оценка параметров структуры и формы пальцевых узоров; автоматизированная бескрасковая регистрация; систематизация, хранение и цифровая обработка пальцевых узоров; снижение погрешности расчета гребневого счета в 4 раза по сравнению с визуальным методом; повышение вероятности правильной классификации типа узора до 95%; уменьшение времени дерматоглифического исследования более чем в 3 раза.

3. Автоматическая система паспортного контроля для контроля доступа на критически важные объекты авиации
Автоматическая система паспортного контроля модернизированная предназначена для обеспечения автоматического (без участия контролера) паспортного контроля совершеннолетних граждан Российской Федерации, следующих через государственную границу по паспортно-визовым документам нового поколения (ПВД НП), без автоматической простановки отметки о пересечении государственной границы
Время оформления пассажира в АСПК-М – не более 1 минуты; пропускная способность одного АПМ – не менее 40 человек в час; время считывания данных – не более 10 сек; область сканирования проверяемой страницы – не менее 88 х 125 мм (полный разворот ПВД НП); внешние габаритные размеры одного АПМ 1600 х 1600 х 2350 мм.
4. Автоматизированный комплекс технических средств обучения для обучения персонала, обслуживающего авиационные технические средства
Назначение: Подготовка и компоновка базовых учебно-методических материалов (лекции, пособия, указания, тесты, задания и т.д.); Просмотр и изучение учебно-методических материалов в рамках демонстрации и самостоятельной работы; Прохождение различных видов контрольных мероприятий; Формирование практических навыков на виртуальных тренажерах; Интерактивное общение с преподавателем по изучаемым учебно-методическим материалам; Удаленный мониторинг активности обучаемых и состояния автоматизированных рабочих мест обучаемых; Структурированное хранение учебно-методических материалов; Разграничение прав доступа к учебно-методической, персональной и служебной информации, размещенной в базе данных.
Задачи: обучение сотрудников силовых ведомств, подготовка рядового и командующего состава ВС.

5. Программный модуль определения напряженного состояния личности
Программный модуль определения напряженного состояния личности предназначен для контроля психофизиологического и напряженного состояния человека. Основные функции: регистрация видеоизображения лица с WEB- камеры; автоматическая расстановка контрольных точек на изображении лица; автоматическое определения уровня напряженного состояния человека; автоматическое определение семи базовых эмоций человека.

6. Система очистки поверхностных сточных вод аэропортов
Поверхностные стоки аэропортов, загрязненные нефтепродуктами, взвешенными веществами и в некоторых случаях специфическими соединениями, потенциально опасны для экологии – имеется возможность попадания в почву горючих материалов и прочих углеводородов. Технология отвечает требованиям сброса очищенной воды в водоемы рыбохозяйственного значения.
Технология очистки включает: накопление и отстаивание воды, флотационное удаление нефтепродуктов, доочистка воды на фильтрах с сорбционной загрузкой.
Характеристики установки: Компактное расположение оборудования. Возможность создания модульных очистных сооружений. Качество очищенной воды: по нефтепродуктам 0,05 мг/л; по взвешенным 10 мг/л.

7. Суборбитальный ракетоплан
Суборбитальный ракетоплан является многофункциональным средством для выведения полезной нагрузки на высоту до 100 км с её последующим возвращением на Землю. Ракетоплан позволяет проводить дистанционное зондирование Земли, а также осуществлять испытания радиоэлектронных приборов, компонентов и новых материалов в верхних слоях атмосферы при низких температурах и сильном ионизирующем излучении.
На борту летательного аппарата могут быть размещены приборы для проведения атмосферных и астрономических исследований, могут выполняться различные технологические эксперименты в условиях микрогравитации и вакуума.
Преимущества: мобильность, простота, малая стоимость производства и эксплуатации.

8. Микродвигательная установка для поддержания орбиты малого космического аппарата
Сегодня все большую востребованность обретают малые и сверхмалые космические аппараты. При небольшой стоимости запуска на таком аппарате возможно провести полноценный научно-исследовательский эксперимент. Также, можно его использовать в качестве средства дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), либо спутника связи (ретранслятора).
Отсутствие доступных и функциональных двигательных установок (ДУ) для малых космических аппаратов сильно сужает возможности их использования.
Для решения этой проблемы в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведется разработка малогабаритного электронагревного реактивного двигателя, предназначенного для использования в составе микро- и наноспутников.
Принцип работы двигательной установки: испарение рабочего тела происходит с помощью нагрева в компактной испарительной камере, после чего, пары, ускоряясь в сопле Лаваля, создают тягу. В качестве рабочего тела может использоваться дистиллированная вода или этиловый спирт.
Примененные в данной ДУ решения позволяют обеспечить ее высокие функциональность и надежность при относительно низкой стоимости и доступной для университетских лабораторий технологии изготовления.

9. Космический микроаппарат «Парус-МГТУ» для отработки технологии развёртывания солнечного паруса.
Солнечный парус – перспективная технология, которая в настоящее время становится актуальной для малых космических аппаратов при исследовании дальнего космоса.
Космический микроаппарат «Парус-МГТУ» предназначен для развёртывания солнечного паруса; регистрации и сохранения научных данных о процессе развёртывания; передачи научных данных на наземный комплекс управления по собственной радиолинии.
Предлагается двухлопастная конструкция роторного солнечного паруса, в которой две длинных (сотни метров) узких (сотни миллиметров) лопасти развёртываются под действием центробежных сил. Аналогом этой конструкции являются солнечные паруса Ikaros (JAXA) и концепция Heliogyro (USA).
Отработка солнечного паруса проводится поэтапно. На первом этапе отрабатывается самый сложный элемент – система развёртывания. Для этого проводится космический эксперимент по развёртыванию солнечного паруса с борта космического микроаппарата.
При разработке космического микроаппарата был учтён опыт мировых аналогов – КА класса CubeSat. В настоящее время защищён эскизный проект на научную аппаратуру «Парус» для проведения космического эксперимента по запуску КМА с борта РС МКС с последующим проведением эксперимента по развёртыванию солнечного паруса.

10. VIP- салон на базе пассажирского вертолета Ми-8
Цель проекта – создание салона для размещения делегации до 8 человек, с возможностью работы и отдыха, включающего в себя также место для проведения гигиенических процедур (душа), изолированное помещение для конфиденциальных переговоров двух лиц и спальное место.
За основу взят российский многоцелевой вертолёт Ми-8 – самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. При проектировании учитывалась ограниченность внутреннего пространства – размеры пассажирской кабины вертолета 6300 х 2300 х 1800 мм.
В проекте достигнуты следующие решения: достаточно большое изолированное помещение для конфиденциальных переговоров; большое спальное место, трансформируемое из двух кресел; достаточно широкая свободная зона отдыха; оборудование гардероба, кухонного блока, санузла с душевой кабиной, раковиной и туалетом; наличие охлаждаемого мини-бара; обеспечение прямого прохода к аварийному люк-трапу.

11. Повышение надежности техники электромеханической обработкой
Инновационный способ повышения износостойкости, прочности и предела выносливости, формирующий высокие эксплуатационные свойства поверхностного слоя изделий из стали, чугуна, металлопокрытий, цветных сплавов. Упрочняющее электромеханическое восстановление обеспечивает восстановление геометрических параметров и одновременное повышение физико-механических и эксплуатационных свойств поверхностного слоя деталей машин, и технологического оборудования.
Область применения: Предприятия ОПК. Предприятия машиностроения, станкостроения, автомобилестроения. Нефтегазодобывающие и нефтегазоперерабатывающие компании. Транспортные предприятия. Строительные и дорожно-строительные компании. Химические предприятия и др.

12. Московский центр лазерных технологий (МЦЛТ при МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Представлены образцы изделий: Лопатки газотурбинных двигателей – ремонт и восстановление участков, без последующей термообработки (железные и никелевые жаропрочные сплавы; 
Сопла газотурбинных двигателей, из жаропрочных никелевых сплавов – выращивание и полировка; 
 Сопла сложной формы с каналами охлаждения, из никелевых сплавов – выращивание и полировка;
Кронштейны и элементы креплений шасси, испытывающие ударно-абразивный износ – выращивание и создание защитных покрытий.
Макеты оборудования для решения практически любых технологических задач в машиностроении, отлажены и готовы к внедрению технологические процессы с использованием лазерной техники, на которые имеется множество технологических рекомендаций и патентов по лазерной обработке материалов

13. Боеприпасы плазменно-оптического действия (БПОД)
Предназначены для создания активных импульсных помех оптико-электронным средствам наведения ВТО в спектральном диапазоне 0,2…14,0 мкм и пассивных (маскирующих) помех радиоэлектронным средствам высокоточного наведения в мм- и см- диапазонах длин волн.
Принцип действия основан на использовании новых взрывных ударно-динамических и вихревых процессов генерации плазмы и высокотемпературного оптического излучения.

14. Импульсные генераторы сверхширокополосных оптических помех (станции оптико-электронного подавления)
Предназначены для постановки активных помех атакующим элементам высокоточного оружия с телевизионными и лазерными головками самонаведения, а также противодействия оптико-электронным средствам разведки и наблюдения.

15. Макетный образец радиолокатора на основе технологии сверхкороткоимпульсной радиолокации (СКИРЛ) – На базе автомобиля Газель (открытая площадка)
Предназначен для экспериментальных исследований в полигонных условиях свойств и особенностей технологии СКИРЛ, в том числе набора базы данных по дальностным портретам наземных, воздушных и надводных объектов.
Цифровые антенные решетки Х и Ка диапазонов подвижной системы спутниковой связи: зонированное обслуживание всей видимой части земной поверхности; цифровое управление остронаправленными лучами; оперативная замена вышедших из строя лучей другими, путем их цифрового формирования.
Универсальная цифровая платформа: распределенная обработка радиосигналов
в цифровых системах с различным количеством каналов, полосой и вычислительной мощностью в составе радиолокационных станций, систем РТР
и РЭБ и многоканальных систем связи.
Технология сверхкороткоимпульсной радиолокации: высокая разрешающая способность по дальности; хорошая электромагнитная совместимость и экологическая безопасность.

16. Многофункциональный локатор Ка-диапазона на мобильной платформе – на баз автомобиля УАЗ (открытая площадка)
Многофункциональный радиолокатор Ка-диапазона построен на основе фазированной антенной решетки с широкоугольным сканированием, радиотракта высокого качества и эффективной системы цифрового широкополосного формирования и обработки сигналов. Радиолокатор способен решать широкий круг задач, связанных с обзором заданной зоны, обнаружением, сопровождением назначенных целей (в том числе и быстродвижущихся) и выдачей траекторной информации как на собственный контрольно-вычислительный пункт мобильной платформы, так и внешним потребителям по различным каналам связи (спутниковый, радиорелейный, CB-радиоканал). Конструктивные решения обеспечивают масштабируемость характеристик радиолокатора как по размерам апертуры антенны, так и по энергетическим характеристикам.
Мобильная платформа оборудована на базе модифицированного автомобиля УАЗ 39095 и предназначена для обеспечения эксплуатации радиолокатора в различных климатических условиях. Работа радиолокатора может осуществляться как в полевых, так и в стационарных условиях, в т.ч. и от перевозимого электрогенератора. Экипаж состоит из оператора и водителя-механика

17. Макет БПЛА – носителя автономных модулей распределенной радиотехнической системы
НИИ РЭТ МГТУ им. Н.Э. Баумана является новатором в развитии технологии распределённой радиолокации. Данная технология позволяет создавать мобильные распределённые модульные радиолокационные комплексы, размещаемые на малых БЛА. РРЛК обладают высокой надежностью, адаптивностью к обстановке и высокой информативностью. Обеспечивается работа РРЛК на позициях, окружённых лесом, в условиях городской застройки, в движении.

18. Демонстратор технологий базового центра проектирования электроники НИИ РЭТ МГТУ им. Н.Э. Баумана
На стенде-демонстраторе представлены образцы выполняемых в Центре работ с использованием реализованного технологического задела. Представленные работы используются в наиболее технологичных и универсальных в применение изделиях промышленности.

19. Модельный ряд интегрированных элементов ФАР с волноводными ферритовыми фазовращателями
Интегрированные элементы фазированных антенных решеток (ФАР) с пространственным возбуждением построены на основе волноводных ферритовых фарадеевских фазовращателях с магнитной памятью и волноводно-диэлектрических излучателей. Элементы ФАР предназначены для применения в проходных и отражательных ФАР с широкоугольным электрическим сканированием луча.

20. Транспортная многоцелевая колесная машина обеспечения воздушно-десантных войск МКМД-Т (открытая площадка)
Машина предназначена для использования в качестве средства обеспечения подвижности и выполнения задач боевой деятельности личного состава ВДВ; базового шасси для создания специальных модификаций, обеспечивающих боевую деятельность разведывательных и специальных подразделений ВДВ; транспортной базы-носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.
Оборудована системой самовытаскивания, системой регулирования давления в шинах, выполнена с «лестничной» рамой на прямых лонжеронах. Ширина рамы обеспечивает монтаж типового оборудования, платформ, кузовов и контейнеров.
МКМД-Т и их модификации, а также подвижные комплексы на их базе могут использоваться в местностях, имеющих слаборазвитую дорожную сеть с преобладанием грунтовых дорог и на местности.
МКМД-Т обеспечивает десантирование парашютным способом с использованием платформы, предназначенной для установки автомобиля КамАЗ-43501. Десантирование осуществляется в соответствии с порядком, установленным для этой операции действующими нормативными документами ВДВ.

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera