6 декабря 2019

В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников

В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников

МГТУ им. Н.Э. Баумана является активным участником проекта Департамента образования и науки города Москвы «Инженерный класс в московской школе», реализуя образовательные мероприятия для школьников и педагогов, обеспечивающие расширенные возможности получать дополнительное образование по инновационным инженерно-технологическим направлениям в технологической среде Университета и промышленных предприятий.
 
В 2019г. в проекте «Бауманский старт в профессию», выполненном Отделом взаимодействия с профильными школами ЦДП МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, в период июнь-ноябрь 2019г. «успешно стартовали в инженерную профессию» более 1300 школьников.
 
Профессиональная навигация школьников осуществлялась на практико-ориентированных образовательно-просветительских мероприятиях и научно-образовательных экскурсиях с интерактивными программами. Школьникам была предоставлена возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их интересами и предпочтениями.
   
  1. На метапредметных практико-ориентированных занятиях школьникам предоставили уникальную возможность – попробовать себя под руководством опытных наставников в роли инженеров-исследователей, конструкторов, программистов и др.
 
На практических занятиях, мастер-классах, интерактивных лекциях школьники получили дополнительные знания и умения по инженерно-техническим направлениям, на практике ознакомились с действующими образцами новой техники и промышленными технологиями XXI века:
- Ионно-плазменные технологии нанесения тонкопленочных покрытий;
- Технологии 3-D моделирования в инженерной деятельности;
- Композитные материалы и аддитивные технологии и др.
 
Кроме того, школьники формировали предпрофессиональные компетенции в области современных информационных технологий: облачные технологии, геоинформатика, кибербезопасность и др.
 
Биомедицинская техника и технологии, инженерный бизнес и менеджмент, робототехника, космонавтика, экология и промышленная безопасность, автомобильный инжиниринг, электронная и оптическая микроскопия – далеко не полный перечень тем модулей практических занятий для старта школьников в инженерные профессии в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
 
    2. В рамках данного проекта для учащихся инженерных классов города Москвы была проведена 31 экскурсия на базе научно-образовательных центров мирового уровня, лабораторий кафедр Университета и научно-образовательных объединений – партнеров МГТУ им. Н.Э. Баумана.
 
На экскурсиях школьники получили новые дополнительные знания сверх школьной программы по перспективным инженерным направлениям; на практике ознакомились с инновационными технологиями и образцами новой техники, с достижениями инженерных школ МГТУ им. Н.Э. Баумана; попробовали себя в роли инженеров, выполняя эксперименты под руководством преподавателей Университета на уникальном лабораторном оборудовании.
 
Тематика экскурсий имела следующий спектр направлений:
- Живая история науки и техники
- Современные аэрокосмические системы
- Фундаментальные основы инженерной деятельности
- Робототехника
- Инженерное дело и промышленные технологии
- Защита информации и др.
 
В Музее МГТУ им. Н.Э. Баумана школьники ознакомились с 190-летней историей развития науки и техники на примере нашего Университета, в Межотраслевом инжиниринговом центре «Композиты России» - с современными трендами в композитах и др.
 
На экскурсиях использовались интерактивные методы обучения:
 
-   Так, в научно-образовательном центре мирового уровня «Ионно-плазменные технологии» школьники приняли участие в нанесении покрытия на образцы ионно-плазменными методами;
-   в «Доме физики» ребята закрепили знания и получили новые о волновой оптике при работе на научно-учебных стендах;
- в научно-образовательном центре «Формула-студент», ознакомившись с созданными руками студентов образцами болидов, учащиеся разработали свою концепцию «автомобиля будущего»;
-  в Научно-учебном Центре управления в кризисных ситуациях «поиграли» в образовательные игры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-  в научно-образовательном центре «Криология» наиболее активные школьники смогли примерить скафандр космонавта и поучаствовать опытах с жидким азотом;
-  на кафедре «Химии» школьники смогли принять участие в химических опытах: «театральная «кровь», «дым без огня» и др.
- в Научно-учебном центре «Робототехника» школьники ознакомились с уникальными образцами робототехники, созданными в МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- в Музее кафедры «Высокоточные летательные аппараты» школьники познакомились с макетами боеприпасов ударного действия, а так же изучили методы регистрации быстропротекающих процессов на базе «Научно-экспериментального комплекса фундаментальных и прикладных исследований физики быстропротекающих процессов» с наглядной демонстрацией взрыва газовоздушной смеси;на кафедре «Электронные технологии в машиностроении» ребята приняли участие в процессе изготовления печатных плат;
- на экскурсии по нанометрологии школьники получили базовые навыки работы с атомно-силовым микроскопом и др.
 
Школьникам была предоставлена уникальная возможность - знакомство с научно-производственными объединениями – партнерами МГТУ им. Н.Э. Баумана:
- ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»;
- АО "ВПК "НПО машиностроения";
- Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева;
- АО «НПО «Геофизика-Космос».
 
Экскурсии на ведущие промышленные предприятия, выпускающие современные образцы колесных машин, ракетно-комической техники, позволило школьникам получить наглядное представление о современных направлениях инженерной деятельности, включая применение цифровых технологий в проектировании и изготовлении образцов новой техники. Метапредметные знания, приобретенные школьниками в научно-образовательных центрах мирового уровня, раскрыли для них возможность глубже понять суть инженерной профессии при посещении передовых промышленных предприятий.

 

Участие в интерактивных экскурсиях способствует развитию предпрофессиональных компетенций школьников, повышению мотивации к получению инженерной профессии.

Фоторепортаж

В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников В проекте «Бауманский старт в профессию» стартовали более 1300 школьников

Ваш браузер — Internet Explorer

К сожалению, этот браузер уже устарел: он уже не поддерживает новые веб-технологии и не соответствует современным веб-стандартам, поэтому некоторые элементы на странице могут отображаться некорректно. В этой связи, рекомендуется обновить Ваш браузер до последней версии или использовать альтернативные браузеры бесплатно, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, Opera